Педагог-психолог МБДОУ №88
Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возрастаСодержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возрастаСодержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста Сентябрь 1-2 неделя обследование детей 3 неделя Тема: Мой детский сад. Профессии Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о таких профессиях, как воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, преподаватель физкультуры. 2. Дать знания о таких профессиях, как психолог, заведующий хозяйством, прачка. 3. Показать значимость каждой профессии, ее необходимость. 4. Воспитывать уважение к людям, которые работают в детском саду. Дидактические игры и упражнения: 1. «Что делает? » - название профессиональных действий педагогов 2. «Кому это нужно? » - отгадывание названий профессий по предметам 3. «Посмотри и запомни» 4. «Заштрихуй» 4 неделя Тема: Осень. Цели и задачи: 1. Закрепить знания характерных признаков первого периода осени. 2. Уточнить знания названий месяцев, предложить самостоятельно соотнести картинки к определенному периоду осени. 3. Ранняя осень: грибы, улетающие птицы, желтый лист, осенний лес. 4. Середина осени – картинки: осенний лес, плащ, резиновые сапоги, зонт и т. д. Дидактические игры и упражнения: 1. «Отгадай с какого дерева листок? » 2. «Один – много» 3. «Найди такой же» 4. «Раскрась нужным цветом» Октябрь 1 неделя Тема: Овощи и фрукты Цели и задачи: 1. Закрепить знания о понятии: овощи и фрукты. 2. Учить детей дифференцировать понятия овощи и фрукты. 3. Совершенствовать способы сравнения, учить умению анализировать, обобщать, находить сходство и различие. Дидактические игры и упражнения: 1 «Разложи по корзинам» 2 «Варим компот» 3 «Мама с базара принесла» 4 «Найди и заштрихуй». 2 неделя Тема: «Игрушки» Цели и задачи: 1. Закрепить знания о понятии: игрушки. 2. Познакомить с разными игрушками: мягкие, фарфоровые, резиновые, деревянные. 3. Воспитывать умение и желание беречь свои игрушки. 4. Ознакомить с классификационными отношениями между понятиями. 5. Учить определить содержание понятий. Дидактические игры и упражнения: 1 «Найди и разложи» 2 «Заштрихуй» 3 «Волшебный мешочек» 4 «Отгадай на ощупь» 3 неделя Тема: «Прогулка по осеннему лесу. » Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о характерных признаках осени. 2. Учить детей сравнивать, устанавливать сходство и различие (сравнение – начало и середина осени) . 3. Уточнить знания детей о подготовке зверей, птиц к зиме. Дать элементарные знания о явлениях живой и неживой природы, о приспособлении животных к явлениям природы. 4. Составить рассказ об осени. План рассказа: 1. изменение явлений в неживой природе; 2. изменение явлений в живой природе; 3. одежда осенью; 4. игры детей осенью; 5. урожай осенью; 6. чем тебе нравится это время года, а что огорчает. Дидактические игры и упражнения: 1 «Одень Таню на прогулку» 2 «Осенний урожай» 3 «Найди и раскрась» 4 «Найди изменения в природе» 4 неделя Тема: «Дары осени. » Цели и задачи: 1. Познакомить детей с людьми, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты. 2. С помощью набора картинок составить схему роста овощей и фруктов от семечка до плода. План рассказа: 1. семечко; 2. способы ухода; 3. всходы; 4. плоды. Дидактические игры и упражнения: 1 «Что было вначале что потом» 2 «Найди плод и дерево» 3 «Раскрась нужным цветом» 4 «Продолжи ряд» . Ноябрь 1 неделя Тема: «Перелетные птицы» Цели и задачи: 1. Уточнить представления детей о птицах. 2. Закрепить знания : 1. о частях тела 2. чем покрыты 3. как называется жилища 4. чем питаются 3. Закрепить знания о понятии «перелетные птицы». 4. Расширить представления детей о жизни перелетных птиц. Дидактические игры и упражнения: 1. «Четвертый лишний» 2. «Чего не хватает» 3. «Чей хвост» 4. «Найди и раскрась» 2 неделя Тема: «Дом и его части. Мебель» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о понятии «мебель» 2. Учить детей классифицировать мебель в зависимости от названия и использования: столовая, кухонная, детская и спальная. 3. Обогащать представления детей о мебели, учить называть материалы из которых они сделаны. 4. Учить различать и называть существенные детали мебели: ножка, спинка, сидение и т. д. Дидактические игры и упражнения: 1. «Новоселье» 2. «Расставь мебель в комнате» 3. «Четвертый лишний» 4. «Найди чья деталь» 3 неделя Тема: «Транспорт» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о транспорте как о средстве передвижения. 2. Познакомить с классификацией: водный, наземный, воздушный, пассажирский, грузовой. 3. Учить выделять части машины: кузов, колесо, кабина, руль. 4. Учить понимать значения сигналов светофора, учить элементарным правилам дорожного движения. Дидактические игры и упражнения: 1. «Четвертый лишний» 2. «Найди где чей гараж» 3. «Собери из частей целое» 4. «Пешеходы и автомобиль» 4 неделя Тема: «Чудо вещи вокруг нас» Цели и задачи: 1. Познакомить детей с электроприборами: телевизором, утюгом, холодильником и т. д. 2. Знакомить детей с признаками по которым можно определить, что прибор включен: звуковой сигнал, тепло, горит свет и т. д. 3. Электроприборы наши помощники, рассказать как они помогают людям. 4. Объяснить правила безопасного обращения с электроприборами. Дидактические игры и упражнения: 1. «Найди и заштрихуй» 2. «Продолжи ряд» 3. «Что для чего нужно» 4. «Найди какие приборы спрятались в рисунке» Декабрь 1 неделя Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цели и задачи: 1. Уточнить знания детей о характерных признаках зимы. 2. Учить сопоставлять характерные признаки с настоящими явлениями природы. 3. Вспомнить зимующих птиц: снегирь, синица, воробей, голубь. Закрепить понятие «зимующие птицы». 4. Вспомнить способы ухода за птицами, какие птицы прилетают весной, вызвать стремление и желание ухаживать за ними. Дидактические игры и упражнения: 1. «Найди отличия» 2. «Определи время года» 3. «Нелепицы» 4. «Продолжи ряд» 2 неделя Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о понятии «домашние животные». 2. Расширять знания детей о домашних животных: внешний вид, чем питаются, способы ухода, какую пользу приносят. 3. Учить различать и называть животных и их детёнышей. 4. Учить выделять и называть отличительные особенности животных: рога, копыта, голос, окраска шерсти. Дидактические игры и упражнения: 1. «Найди где чья мама» 2. «Четвертый лишний» 3. «Какие животные спрятались в картинке» 3 неделя Тема: «Дикие животные. Как звери зимуют» Цели и задачи: 1. Вспомнить какие животные называются дикими и почему? 2. Познакомить детей о жизни диких зверей на воле . 3. Вспомнить как называются детеныши диких животных. 4. Знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида животных. 5. Упражнять в имитации движений и повадок животных. Дидактические игры и упражнения: 1. «Найди где чья мама» 2. «Найди и раскрась» 3. «Какой зверь спрятался в картинки» 4. «Четвертый лишний» 4 неделя Тема: «Новогодняя ёлка» Цели и задачи: 1. Рассказать детям о содержании праздника Нового года. 2. Вспомнить последовательность подготовки к празднику. 3. Рассказать как ёлка попала к нам в гости. 4. Рассказать о сказочных персонажах Нового года (Дед мороз, Снегурочка, снеговик и т. д.) Дидактические игры и упражнения: 1. «Укрась новогоднюю елку» 2. «Найди и сосчитай снежинки» 3. «Продолжи ряд» 4. «Нарисуй нужную фигуру» Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы» Цели и задачи: 1 .Учить детей узнавать реальные игровые атрибуты (санки, лыжи, снег, горка и т. д.) и находить их в сюжетных картинках. 2. Обогащать представления детей о зимних играх – забавах (игры со снегом, катание с горы, катание на санках и лыжах) . 3. Учить детей во время спортивных и подвижных игр ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые и звуковые сигналы. 4. Закреплять в играх умения показывать направления с точкой отсчета от себя: вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево, обозначать их в речи. Дидактические игры и упражнения: 1. Сравнить игры детей осенью и зимой. 2. Развитие восприятия детей: работа над сюжетными картинками. 3. Развитие речи: составление рассказа по картине «Зимние забавы». 4. «Найди недостающие детали». 3 неделя Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Цели и задачи: 1. Познакомить детей с обобщающими понятиями: одежда, обувь, головные уборы; учить узнавать личные вещи. 2. Учить выделять детали одежды: рукава, воротник, карман, пуговица, петля на реальном объекте и в изображении на картинке. 3. Продолжать учить правильно называть личные вещи пользуясь обобщающими понятиями: одежда, обувь, головные уборы. 4. Учить делать обобщения, дифференцировать предметы внутри одного рода (домашняя, спортивная, детская, женская, мужская, зимняя и т. д.) . 5. Учить детей соотносить выбор одежды с состоянием погоды. Дидактические игры и упражнения: 1 «Найди недостающую деталь» 2 «Подбери пору» 3 «Одень (Таню, Вову) на прогулку» 4 Мелкая моторика «Шнуровка» 4 неделя Тема: «Посуда» Цели и задачи: 1. Учить детей узнавать, называть, выделять среди множества объектов окружающего мира предметы посуды. Формировать обобщающее понятие «посуда». 2. Формировать умения практическим способом находить большие и маленькие предметы среди посуды, подбирать пару по величине и цвету. 3. Учить детей классифицировать посуду в зависимости от назначения и использования: столовая, чайная, кухонная. 4. Учить рассматривать посуду по алгоритму, схеме, плану( 1. раасмотреть весь предмет; 2. назвать величину, форму, цвет предмета и его частей, материал из которого он сделан; 3. для чего служит и где хранится) . 5. Развивать умение выполнять элементарные игровые действия с посудой. Дидактические игры и упражнения: 1 «Найди пару» 2. «За сервируй стол» 3. «Найди и раскрась» 4 «Четвертый лишний» 3 января 2015 в 14:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.