Педагог-психолог МБДОУ №88

Перспективный план работы с детьми с ОВЗ

Перспективный план работы с детьми с ОВЗ

Направления

деятельности

Психопрафилактическая работа

Цель работы Виды деятельности

|.Создание условий для полноценного психического развития ребенка 1. Оказание помощи в адаптационный период.

2. Составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок у детей.

3. Изучение мед. карт вновь поступивших детей для определения направлений индивидуальной работы.

||.Создание условий для полноценного эмоциональ-го развития детей 1. Развитие коммуникативных способностей у детей с ОВЗ.

2. Социальная адаптация ребенка с ОВЗ в обществе.

3. Развитие социально-эмоционального благополучия ребенка через формирование чувства внутренней устойчивости

|||.Просветительская работа педагогов в психологических особенностях детей и использование этих знаний в интересах ребенка

1. Консультации:

«Стресс и его последствия»

«Использование занимательной математики для познавательной активности детей с ОВЗ»

«Особенности развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»

2. Семинары:

«Влияние типа нервной системы детей на их взаимоотношения со взрослыми. »

«Как развивать умственные способности ребенка с ОВЗ»

«Детский рисунок как средство диагностического исследования ребенка. »

«Эмоциональное развитие детей с ОВЗ»

Психодиагностическая работа

|.Диагностика познавательных процессов у детей

1. Обследование развития мышления, внимания, восприятия, памяти.

2. Обследование развития логического мышления и функций обобщения у слабослышащих детей старшего дошк - го возраста.

3. Обследование сформированости психоречевого развития у детей с ОВЗ

||.Диагностика психомоторного развития и эмоциональнойсферы у детей 1. Обследование координаций движений и скоординированных движений рук и ног.

2. Обследование развития мелкой моторики руки.

3. Изучение эмоциональной сферы детей.

4. Изучение межличностных отношений детей с ОВЗ.

|||.Психолого-педагогическое изучение личности ребёнка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, создания программ индивидуальной работы. 1. Обследование при поступлении в детский сад.

2. Изучение психофизиологических особенностей детей с ОВЗ.

3. Подбор детей для занятий в подгруппах.

4. Выработка рекомендаций для родителей и педагогов.

5. Проведение индивидуальных занятий.

Развивающая, сопровождающая и коррекционная работа

|.Активное развитие и коррекция познавательных процессов у детей.

1. Проведение коррекционно-развивающих занятий

||.Изучение индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ

1. Наблюдение за детьми в различных видах деятельности.

2. Изучение и анализ детской продуктивной деятельности с целью выработки рекомендаций и проведению индивидуальных занятий.

3. Наблюдение за эмоциональными проявлениями ребенка с ОВЗ в различных ситуациях.

|||.Активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка с ОВЗ

1. Оказание психологической помощи детям с ОВЗ и их родителям находящихся в сложных ситуациях.

2. Разработка и внедрение индивидуальных программ сопровождения, направленных на развития детей с ОВЗ.

3. Предупреждение дисгармоничного развития эмоциональной сферы детей.

|V.Развитие коммуникативных способностей детей с ОВЗ

1. Проведение занятий направленных на развитие межличностного общение детей.

2. Проведение занятий на развитие умения понимать мимическое сообщения ребенка с использованием игр на создание положительного эмоционального фона.

V.Психомоторное развитие детей

1. Проведение занятий направленных на развитие координации движений и скоординированных движений рук и ног.

2. Проведение занятий по развитию мелкой моторики руки, подготовку руки к письму у детей старших групп.

Консультативная и методическая работа

|.Консультирование педагогов и родителей

1. Участие в родительских собраниях.

2. Проведение консультаций родителей имеющих детей с ОВЗ.

3. Проведение индивидуальных консультаций родителей и педагогов по запросу.

||.Совместная работа с администрацией

1. Участие и выступление на педсоветах.

2. Участие в формировании групп детей.

3. Анализ псих. службы в МДОУ (отчет о проделанной работе) .

|||.ПМПКа

1. Обследование детей с особенностями в развитии.

Инновационная деятельность

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ

|.Нормативно-правовое обеспечение

1. Повышение квалификации педагогического персонала в ДОУ по введению ФГОС

||.Организационно – информационное обеспечение

1. Анализ обеспечения МБДОУ необходимым учебным и справочным материалом для реализации работы в рамках пилотной площадки.

2. Комплектование дошкольного учреждения базовыми документами и дополнительным материалом для организации работы сдетьми с ОВЗ.

3. Организационно – методическое обеспечение Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников дошкольного учреждения в рамках инновационной деятельности

4. Проведение практических мероприятий во взаимодействии с родителями воспитанников

|||.Координация деятельности педагогического коллектива по направлению:

-«Реализация индивидуальных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально- ориентированных образовательных программ для детей с ОВЗ»

- Создание и систематическое пополнение библиотеки методической литературы по теме: «Внедрение инклюзивного образования в воспитательно- образовательный процесс ДОУ»

- Разработка методических рекомендаций к созданию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным и психофизическим особенностям детей

- Консультирование педагогов по организации работы с детьми с ОВЗ

2. Проведение практических мероприятий во взаимодействии с родителями воспитанников:

-Организация групповых собраний

«Успехи и проблемы в развитии ребенка»

-Встречи родителей с педагогом-психологом

«Особенности психофизического развития детей с особыми образовательными потребностями»

-Консультации

«Навыки наблюдения за ребенком»

«Развивающие игры в коррекционной работе»

«Грамматика общения»

«Коррекция эмоциональной сферы средствами спихогимнастики»

«Большие успехи и маленькие трудности»

-Семинар-практикум»

«Организация досуговой деятельности со слабослышащими дошкольниками на этапе внедрения ФГОС как часть коррекционно-педагогической работы»

3 января 2015 в 15:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.