Педагог-психолог МБДОУ №88
Перспективный план работы с детьми с ОВЗПерспективный план работы с детьми с ОВЗНаправления деятельности Психопрафилактическая работа Цель работы Виды деятельности |.Создание условий для полноценного психического развития ребенка 1. Оказание помощи в адаптационный период. 2. Составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок у детей. 3. Изучение мед. карт вновь поступивших детей для определения направлений индивидуальной работы. ||.Создание условий для полноценного эмоциональ-го развития детей 1. Развитие коммуникативных способностей у детей с ОВЗ. 2. Социальная адаптация ребенка с ОВЗ в обществе. 3. Развитие социально-эмоционального благополучия ребенка через формирование чувства внутренней устойчивости |||.Просветительская работа педагогов в психологических особенностях детей и использование этих знаний в интересах ребенка 1. Консультации: «Стресс и его последствия» «Использование занимательной математики для познавательной активности детей с ОВЗ» «Особенности развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» 2. Семинары: «Влияние типа нервной системы детей на их взаимоотношения со взрослыми. » «Как развивать умственные способности ребенка с ОВЗ» «Детский рисунок как средство диагностического исследования ребенка. » «Эмоциональное развитие детей с ОВЗ» Психодиагностическая работа |.Диагностика познавательных процессов у детей 1. Обследование развития мышления, внимания, восприятия, памяти. 2. Обследование развития логического мышления и функций обобщения у слабослышащих детей старшего дошк - го возраста. 3. Обследование сформированости психоречевого развития у детей с ОВЗ ||.Диагностика психомоторного развития и эмоциональнойсферы у детей 1. Обследование координаций движений и скоординированных движений рук и ног. 2. Обследование развития мелкой моторики руки. 3. Изучение эмоциональной сферы детей. 4. Изучение межличностных отношений детей с ОВЗ. |||.Психолого-педагогическое изучение личности ребёнка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным нормам, создания программ индивидуальной работы. 1. Обследование при поступлении в детский сад. 2. Изучение психофизиологических особенностей детей с ОВЗ. 3. Подбор детей для занятий в подгруппах. 4. Выработка рекомендаций для родителей и педагогов. 5. Проведение индивидуальных занятий. Развивающая, сопровождающая и коррекционная работа |.Активное развитие и коррекция познавательных процессов у детей. 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий ||.Изучение индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ 1. Наблюдение за детьми в различных видах деятельности. 2. Изучение и анализ детской продуктивной деятельности с целью выработки рекомендаций и проведению индивидуальных занятий. 3. Наблюдение за эмоциональными проявлениями ребенка с ОВЗ в различных ситуациях. |||.Активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка с ОВЗ 1. Оказание психологической помощи детям с ОВЗ и их родителям находящихся в сложных ситуациях. 2. Разработка и внедрение индивидуальных программ сопровождения, направленных на развития детей с ОВЗ. 3. Предупреждение дисгармоничного развития эмоциональной сферы детей. |V.Развитие коммуникативных способностей детей с ОВЗ 1. Проведение занятий направленных на развитие межличностного общение детей. 2. Проведение занятий на развитие умения понимать мимическое сообщения ребенка с использованием игр на создание положительного эмоционального фона. V.Психомоторное развитие детей 1. Проведение занятий направленных на развитие координации движений и скоординированных движений рук и ног. 2. Проведение занятий по развитию мелкой моторики руки, подготовку руки к письму у детей старших групп. Консультативная и методическая работа |.Консультирование педагогов и родителей 1. Участие в родительских собраниях. 2. Проведение консультаций родителей имеющих детей с ОВЗ. 3. Проведение индивидуальных консультаций родителей и педагогов по запросу. ||.Совместная работа с администрацией 1. Участие и выступление на педсоветах. 2. Участие в формировании групп детей. 3. Анализ псих. службы в МДОУ (отчет о проделанной работе) . |||.ПМПКа 1. Обследование детей с особенностями в развитии. Инновационная деятельность Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ |.Нормативно-правовое обеспечение 1. Повышение квалификации педагогического персонала в ДОУ по введению ФГОС ||.Организационно – информационное обеспечение 1. Анализ обеспечения МБДОУ необходимым учебным и справочным материалом для реализации работы в рамках пилотной площадки. 2. Комплектование дошкольного учреждения базовыми документами и дополнительным материалом для организации работы сдетьми с ОВЗ. 3. Организационно – методическое обеспечение Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников дошкольного учреждения в рамках инновационной деятельности 4. Проведение практических мероприятий во взаимодействии с родителями воспитанников |||.Координация деятельности педагогического коллектива по направлению: -«Реализация индивидуальных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально- ориентированных образовательных программ для детей с ОВЗ» - Создание и систематическое пополнение библиотеки методической литературы по теме: «Внедрение инклюзивного образования в воспитательно- образовательный процесс ДОУ» - Разработка методических рекомендаций к созданию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным и психофизическим особенностям детей - Консультирование педагогов по организации работы с детьми с ОВЗ 2. Проведение практических мероприятий во взаимодействии с родителями воспитанников: -Организация групповых собраний «Успехи и проблемы в развитии ребенка» -Встречи родителей с педагогом-психологом «Особенности психофизического развития детей с особыми образовательными потребностями» -Консультации «Навыки наблюдения за ребенком» «Развивающие игры в коррекционной работе» «Грамматика общения» «Коррекция эмоциональной сферы средствами спихогимнастики» «Большие успехи и маленькие трудности» -Семинар-практикум» «Организация досуговой деятельности со слабослышащими дошкольниками на этапе внедрения ФГОС как часть коррекционно-педагогической работы» 3 января 2015 в 15:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.